Польза от информационных технологий заключается в конечных результатах обработки и хранения информации, которые выполняются быстро с большими объёмами данных в масштабах всей планеты. Например, измерения успеваемости обучающихся на разных этапах образовательного процесса автоматизируют управление качеством образования. Но в этом случае важно обратить внимание на то, что такой результат уже запланирован в заданной форме и существует до того, как начнётся вычислительный процесс. Другими словами, учителя и руководители до начала измерений ограничены в формах, показателях и графиках. Результаты таких измерений отображаются уже после того, когда определённый этап обучения завершён и решения будут приняты для этого этапа только на следующий год и для другой группы обучающихся.
Такую пользу информационной технологии можно представить, как вероятный потенциал вычислительного процесса, заданный заранее разработчиком. Даже идеальная информационная технология имеет ограниченную пользу, которая связана с полнотой и своевременностью получения результата. Но конечная выгода владельцем (правообладателем) информационной технологии будет получена в любом случае, не зависимо от достигнутого результата пользователем, поскольку сам вычислительный процесс воспроизведён и данные обработаны.
Создаётся противоречивая ситуация, в которой достаточное влияние на результат применения информационной технологии пользователь оказать не может, потому что изначально такие условия самостоятельно создать не возможно. В конечном итоге требуется доработка, затем другая, а потом и трансформация всей информационной системы, потому что автоматическое изменение выполняемой компьютерной программы просто не предусмотрено компьютерной технологией. Противоречие легко преодолеть в условиях образовательной индустрии, где отсутствует монопольное влияние и цифровая платформа предоставляет равноправный доступ на рынок всем производителям информационных технологий.